Современные тенденции роста объемов и сложности решаемых задач, изменяющиеся требования регуляторов и контролирующих органов обусловили необходимость оперативного доступа к качественной информации по всем направлениям развития бизнеса в целях снижения уровня рисков и обеспечения эффективного управления предприятием. Таким образом, начиная с 2005 года, отмечена высокая активность внедрения предприятиями в различных областях централизованных хранилищ данных – программно-технических комплексных решений, обеспечивающих интеграцию, структуризацию и централизованное хранение данных.
Управление процессами и потоками данных в корпоративных хранилищах осуществляется с помощью промышленных ETL-решений (ETL – Extract, Transform, Load), определяющих функциональные возможности хранилища.
Эффективность внедрения и использования хранилища во многом определяется качеством проектирования и разработки лежащего в его основе ETL-решения, а эффективность промышленного интеграционного решения, включающего в себя взаимодействующие с ETL-решением внешние системы программного комплекса Заказчика, зависит также от специфических организационных и интеграционных особенностей взаимодействующих систем.
Накопленный опыт внедрения и сопровождения корпоративных хранилищ данных позволил выявить ряд наиболее распространенных проблем, возникающих вследствие снижения показателей эффективности эксплуатации ETL-решений внешними смежными системами программно-технического комплекса Заказчика:
Перечисленные проблемы могут быть вызваны различными обстоятельствами. Часто Заказчик, в надежде снизить затраты на разработку, внедрение и сопровождение промышленного интеграционного решения, пытается обойтись внутренними ресурсами, привлекая к проектированию и разработке специалистов, обладающих недостаточной квалификацией и опытом в области проектирования и внедрения ETL-решений. К аналогичным последствиям могут приводить несогласованные действия аналитиков, архитекторов и разработчиков, участвующих в проектировании, разработке и модернизации комплексных ETL-решений и взаимодействующих с ними систем. Обычно такие прецеденты характерны для методологий ведения проектов, предполагающих одновременное (параллельное) проведение работ несколькими командами привлеченных разработчиков на этапах проектирования, разработки и внедрения систем в условиях ограничения во времени либо при наличии иных причин, препятствующих согласованию используемых методов и средств участниками привлекаемых Заказчиком команд.
Скорректировать развитие систем интеграционного комплекса Заказчика и нормализовать показатели эффективности взаимодействия с централизованным хранилищем данных может аудит интеграционного решения.
Процедура аудита проводится в несколько этапов:
Процедура аудита интеграционного решения предполагает детальный анализ всех компонентов программно-технического комплекса DWH(Data WareHouse-хранилище данных) Заказчика и взаимодействующих с ним систем:
В зависимости от ситуации, аудит может осуществляться как по всему комплексу интеграционного решения Заказчика, так и по отдельным его областям. Каждый этап процедуры аудита предполагает формирование соответствующего пакета документов. Качественные показатели, ошибки, замечания и другая информация фиксируются на всех этапах аудита в рабочей документации.
Помимо этого, на протяжении всех стадий процесса ведется статистика проведения аудита – внутренний отчет, содержащий виды проводимых работ, описание использованных приемов аудита, затраченное время, количество сотрудников, выполняющих работу и т.д.
По результатам проведения аудита формируется пакет документов включающий:
Рекомендации, выработанные аудитором по результатам анализа интеграционного решения Заказчика, представляют собой подробное четкое описание мер, нацеленных на: